Красивое лицо пропорции золотое сечение. Золотое сечение лица как объяснение пропорций красоты

Мы начинаем новую серию тематических статей о лице.
Лицо у человека всегда было и будет ключевой частью внешности. Именно на лицо мы обращаем внимание, подбираем вещи к лицу, привлекаем внимание и украшаем - лицо.
Форма лица, его пропорции, линии, черты влияют на впечатление о человеке, на его образ в целом. Поэтому очень важно учитывать особенности своего лица при создании образа и своего стиля.
В этой серии статей мы рассмотрим разные типы и формы лица, поговорим об особенностях подбора аксессуаров, украшений, макияжа с учетом особенностей лица, рассмотрим влияние тех или иных черт лица на восприятие внешности.

А начнем мы... с идеала:)
Чтобы определенно говорить о "больших глазах", "круглом лице", "маленьком носе" нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
Разумеется, речи о том, "сколько вешать в граммах", точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
Так какие же пропорции считаются идеальными?

1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 - так называемое "золотое сечение". Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение - и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.

2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть - о расстоянии между глазом и ухом.

3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом - от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.

4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:

6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:

Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:

7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:

8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:

9. Высота подбородка равна длине глаза:

Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик "большой", "маленький", "низкий", "высокий" и так далее.

В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.

Детально о «маске красоты» мы говорили в статье «Идеальные пропорции лица и "золотое сечение"».

Итак, давайте проверим насколько ваше лицо идеально! «Маска красоты» может помочь правильно наносить макияж, или, в крайнем случае, вы можете оценить свое лицо для пластической операции.

Сначала наложим маску в фас, так как фронтальный вид - самый важный для человека, ведь мы общаемся только лицом к лицу. И оцениваем в первую очередь лицо человека, а не его профиль.

Итак, в сначала надо сделать правильную фотографию. Это не сложно, главное, что бы Вы смотрели в камеру, т.е. даже легкий поворот головы неприемлем. Затем поставьте указательные пальцы так, что бы они были направлены в ушные отверстия. При этом пальцы должны быть выпрямлены горизонтально. Самих ушей касаться не нужно. Теперь поверните голову вверх или вниз, что бы ваши зрачки, как бы лежали на воображаемой линии из пальцев. Пусть фотограф вам подскажет, когда вы будете в правильной позиции. Теперь с расслабленным лицом, без улыбки, слегка соедините боковые зубы, губы при этом должны нежно смыкаться, не сжимаясь. Будет казаться, что ваша голова слегка опущена вниз. Теперь аккуратно опустите руки и сделайте снимок.

Откройте фронтальное изображение маски и нажмите правой кнопкой мыши на картинке, выберите «Копировать изображение».

Теперь открываем фотошоп. Даже если Вы никогда не работали в этой программе, не пугайтесь, нужно будет сделать лишь несколько простых манипуляций:

В итоге мы должны добиться, что бы горизонтальные линии зрачков и губ, а также вертикальная линия носа совпали с маской.

Вот и все, теперь можно сравнить насколько ваше лицо подходит этой маске.

Теперь наложим маску в профиль. Конечно же, профиль менее критичен по сравнению с видом фас, но он, в свою очередь, придает лицу глубину и свою особую индивидуальность.

Для нее тоже нужно сделать правильное фото, это не сложно, главное, что бы наклон головы соответствовал направляющим маски. Для этого поверните голову на 90 градусов от камеры, важно, что бы она не была даже слегка повернута вперед или назад. Пусть фотограф вам подскажет, когда вы будете в правильной позиции.

Затем посмотрите четко вперед (для удобства можно поставить перед собой зеркало). Не двигая головой, посмотрите на 10 градусов выше от горизонтальной оси.Для этого выпрямите правую руку перед собой, и поднимите пальцы вверх, так что бы ноготь большого пальца прикрыл ваш правый газ в зеркале, теперь переведите взгляд на кончик вашего среднего пальца.

Теперь с расслабленным лицом, без улыбки, слегка соединив боковые зубы, губы при этом должны нежно смыкаться, не сжимаясь, сделайте снимок.

Откройте изображение маски в профиль и нажмите правой кнопкой мыши на картинке, выберите «Копировать изображение». Сделайте точно такие же действия в фотошопе, как и для фронтальной маски. При наложении маски должны совпасть 2 линии: линия между ушным отверстием и нижним веком, и линия уголков губ.

Пример применения «маски красоты» в макияже и пластической хирургии.

Пятьсот лет назад в Италии жил человек, которого пропорции женского носа волновали даже больше, чем посетителей этого сайта. Человека звали Леонардо Да Винчи. Он был художником и в свободное от заказухи время искал универсальную формулу, которая могла бы ответить на вопрос: "Почему, например, лицо Елены Кориковой кажется окружающим гармоничнее, чем лицо Сары Джессики Паркер"?

Да Винчи долго думал, вычислял, и в итоге создал чертежи, на которые до сих пор ориентируются хирурги всего мира. В этих чертежах описано идеальное соотношение частей женского лица.

Божественные пропорции Леонардо Да Винчи

Известно, что красивыми считаются широко расставленные глаза и маленький нос. По классическим канонам, расстояние между глазами, должно равняться ширине глазной щели, а границы носа не должны выходить за линии, проведенные через внутренние уголки глаз. Если нос слишком большой, а глаза посажены слишком близко, сбалансировать пропорции способна ринопластика. Если слишком широкий кончик заузить, нос уменьшится, а глаза зрительно раздвинутся.

Идеальная длина носа описана равенством a, b и c. Расстояние от линии роста волос до бровей равно расстоянию от линии бровей до линии, проведенной под носом, и равно расстоянию от линии, проведенной под носом до линии подбородка. Возращаясь в начало этой главы, заметим, что у Сары Джессики Паркер b намного больше a.

Границы губ должны доходить до линий проведенных через внутренний край зрачков. Рот должен примерно в полтора (1.5) раза быть шире носа.

Идеальный профиль

Угол изображенный на этой картинке называется носогубным. Для женщин предпочтительней, чтобы носогубный угол был больше 90 градусов.

Угол между линией лба и спинкой носа должен находиться между 30 и 40 градусами. Слишком большой угол очерчивает слишком высокую спинку носа. Если угол слишком маленький, тоже приятного мало - спинка слишком низкая, лицо выглядит "плоским".

Колонка, или, по-другому, колумелла - та самая кожная перемычка между ноздрями, которая перерезается при открытой ринопластике. Считается красивым, когда колонка опущена чуть ниже уровня крыльев.

Лицо – это зеркало нашего культурного развития, личного опыта и генетических особенностей рода. И все же, почему об одном человеке мы можем сказать без особого энтузиазма «Да, он симпатичный», а лицо другого нас просто обвораживает своей красотой?

Множество ученых умов искали ответ на вопрос «что же такое красота?» еще тысячи лет назад. И не безрезультатно! Греческий философ Пифагор утверждал, что не только открыл секрет красоты, но и что он видит красоту во вселенной. Он открыл, что растения и животные растут согласно точным математическим законам, и все прекрасное в природе подчиняется закону «золотого сечения»

Это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. Другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Немного запутано, не правда ли? Но это легко понять, взглянув на обычное куриное яйцо , ведь оно является одним из множества примеров этой поистине божественной пропорции.

Значит красота цветка или морской раковины отнюдь не случайна! Пифагор вычислил, что код красоты это соотношение 1: 1.618. И вы не поверите, но это соотношение действительно работает. Попробуйте измерить расстояние от пола до пупка, а потом от пупка до головы. Если у Вас правильная пропорция тела, соотношение будет равным 1: 1.618. В красивом лице ширина рта составляет в точности 1.618 ширины носа. Дантисты, в свою очередь, заметили, что передний зуб на 1.618 шире следующего. По такому же принципу строятся и фаланги наших пальцев. И таких примеров огромное количество. На красивом лице это соотношение повторяется снова и снова. И конечно же в наш век развития пластической хирургии, стоматологии и косметологии закон «золотого сечения» не могли упустить из вида.

Известный пластический хирург Стивен Марквардт 25 лет назад работал над тем, что бы сделать лица, деформированные от рождения или в результате несчастных случаев, более привлекательными. Но результат его не всегда устраивал. Он задался вопросом: «Что же такое привлекательность?» и стал детально изучать эту тему. Задав этот вопрос специалистам из индустрии красоты, он получил достаточно разные и весьма абстрактные ответы. Но он же пластический хирург и выражение как «красота это единство со вселенной» для него лишь пустой звук. Целеустремленный хирург продолжил свои поиски и вывел универсальные факторы описывающие красоту (см статью «Универсальные факторы красоты. Правда или вымысел?» ).

Но на этом он не остановился, и, взяв за основу труды Пифагора, Леонардо да Винчи и немецкого профессора Цейзинга, соединил все знания о «золотом сечении» и вывел формулу идеального лица.

Нос в профиль и анфас это треугольник, в красивом лице стороны треугольника в 1.618 раз длиннее, чем его основание. А треугольник может быть преобразован в пятиугольник. Когда у лица самые приятные очертания, а самое приятно выражение лица это улыбка, то на нем появляется пятиугольник.

Стивен Марквардт совместил все треугольники и пятиугольники, учел все соотношения с числом 1.618 и создал маску – «маску красоты». Существуют четыре типа масок: фас, фас с улыбкой, профиль, профиль с улыбкой.

Чем лучше маска подходит человеку, тем красивей его лицо. Маска подходит как женщинам, так и мужчинам, не зависимо от расы.

Маска подходит всем красивым лицам прошлых эпох.

Проверте насколько ваше лицо соответствует идеальным пропорциям! Детальные инструкции в статье

Май 01, 2011 By: admin Category: Секреты Визажиста, Секреты Гримера

Макияж и "Золотое сечение" при коррекции лица

Первое, на что обращает свое внимание человек, это объем и форма всех окружающих предметов. Внимание к форме исходит из двух основных потребностей: самосохранения и стремление к гармонии. Форма, в основе построения которой, лежат сочетание симметрии и "золотого сечения", создает у человека ощущение гармонии и красоты.

"Золотое сечение" – гармоничная пропорция, в которой целое всегда состоит из двух основных частей, которые находятся в определенном соотношении друг к другу, относительно целой.

"Золотое сечение" - это сечение отрезка на две части таким образом, что длина большей части относится к длине меньшей части так же, как длина всего отрезка к длине большей части, и может быть рассчитана коэффициентом 1,62 или 100% = 38% + 62%.

Принцип золотого сечения – выявлен как универсальный канон структурного и функционального совершенства целого и его частей во многих областях, и в первую очередь - в природе, в искусстве, архитектуре и даже в математике.

Правило "Золотое сечение" применимо и в макияже при коррекции лица, и помогает визуально приблизить к более гармоничным пропорциям и форме...

Таким образом, можно скорректировать овал лица, размер и форму глаз, носа и бровей.

Гармоничное расстояние между глазами равное длине разреза глаз, может быть скорректировано с помощью визуальных приемов.

Основной прием визуальной коррекции в макияже построен на использовании принципа светлых и темных тонов. Темные и холодные цвета - уменьшают объем, отдаляют и подчеркивают форму, а светлые и теплые тона - увеличивают объем, приближают и раздвигают, размывая границы. Также необходимо принимать во внимание свой природный цветотип или тот, в который вы перешли...

С первого взгляда

Что происходит на физиологическом уровне, когда мы знакомимся с новым человеком? Наш мозг начинает быстро работать, выясняя: мужчина это или женщина, молодой или старый, и что наиболее важно – друг или враг?

В толще височной доли расположена железа coprus amygdaloideum, которая в считанные доли секунды оценивает выражение лица человека, оказавшегося в поле нашего зрения. В основном железа работает как детектор степени опасности, но считывает также страх, доверие, ненависть и расположение. Кроме того, она «тщательно» следит за тем, куда направлен взгляд нашего визави во время беседы, и помогает понять, насколько мы ему интересны. Сигнализируя в первую очередь об опасном, coprus amygdaloideum замечает и прекрасное. Лицо, которое мы оцениваем как привлекательное, кажется нам безопасным. При общении с красивым человеком мы расслабляемся и подсознательно начинаем ему доверять.

Измерение успеха
Какое же лицо мы считаем красивым вне зависимости от пола?

Прежде всего, в котором есть контрастность. Именно поэтому такое значение для удачной внешности имеют глаза: ученые пришли к выводу, что это самый «контрастный» орган. Чем ярче и определеннее цвет глаз, тем больше он контрастирует с бровями и ресницами – и в результате лицо выглядит привлекательным. Поэтому макияж призван помочь нам именно в создании контрастности. Если глаза не очень большие или не очень яркие, женщины используют тушь и подводку. Их применение обеспечивает большую контрастность, а попросту говоря, выразительность. То же происходит с губами и зубами. Красные губы и идеально белые зубы создают именно тот визуальный образ, который называется сексуальным.

Еще одним фактором, вызывающим безусловную благосклонность, является симметричность лица, а именно одинаковые пропорции его правой и левой частей. Одно следует учитывать, что абсолютная симметрия человеческого лица невозможна. Поэтому даже приблизительная пропорциональность уже делает человека очень привлекательным.

Что касается соотношения верхней и нижней частей, то нашему взгляду приятнее так называемый младенческий лоб: высокий и выпуклый. Соответственно верхняя часть лица должна быть больше нижней.

Вообще люди, форма головы которых младенческая, пользуются успехом. Ученые объясняют этот факт царящим во всем развитом мире культом юности и даже детскости. Кроме того, установлено, что в процессе эволюции череп человека постепенно обретал все более нежные и округлые очертания. Подсознательно мы воспринимаем неправильную – шишковатую или вытянутую форму головы как атавизм, свойственный нашим далеким предкам.

Хотя женщины и мужчины оценивают красоту друг друга по-разному. Женственные формы тела у мужчин вызывают отторжение. Чего не скажешь о чертах лица. Женщина должна быть женственной. Но оказывается, и мужчина в некотором смысле – тоже. Миф о привлекательности квадратного подбородка окончательно развенчан. Современные женщины симпатизируют представителям сильного пола с овальным лицом. Это объясняется тем, что излишняя мужественность стала ассоциироваться с агрессивностью, а значит – опасностью. А, как вы помните, наша coprus amygdaloideum бдительно следит за тем, чтобы не подпускать врагов близко. Во время проведения тестов, участникам было предложено оценить привлекательность лиц (число фотографий представителей обоих полов было равным), оказалось, женщины получили большее количество баллов. Ученые считают, что это связано с тем, что женская внешность сохранила меньше животных признаков, чем мужская.

«Золотое сечение»

Как известно, закономерность построения гармоничных форм древние греки держали в тайне. Им было очевидно, что абсолютному закону формообразования в природе подчинено все, в том числе и человек. Сам термин «золотое сечение» придумал великий Леонардо да Винчи, он же раскрыл и геометрию лица, закономерность его гармоничности и красоты. Итак, можете приступить к измерениям и вы…

Леонардо да Винчи. Пропорции тела. Рисунок. Венецианская Академия.
Рисунок Леонардо, представляющий пропорции, отличается художественными качествами и исключительной точностью анатомических форм. Масштаб пропорций находится под квадратом, длина стороны которого равна высоте тела и включает систему подразделений, позволяющую установить размеры при помощи циркуля в отношениях от 1/2 до 1/96 фигуры.

На рисунке указаны следующие отношения:
Высота колена до нижнего края коленной чашечки =1/4 фигуры.
Расстояние от земли до точки под лобковым cочленением = 1/2 фигуры.
Расстояние от земли до линии сосков =3/4 фигуры.
Расстояние от земли до рукоятки грудной кости =5/6 фигуры.
Расстояние от земли до носа = 11/12 фигуры
Расстояние от срединной линии до начала руки = 1/8 фигуры.
Расстояние от срединной линии до локтя = 1/4 фигуры.
Расстояние от срединной линии до кисти =4/10 фигуры.
На правом предплечье тонкая линия отмечает половину расстояния от локтя до верхушки среднего пальца.
Искусно показаны отношения между положением стоя и положением, когда пупок становится центром тела.
Примечания к этому рисунку (Венецианская Академия)

Изучение пропорций было для Леонардо да Винчи предметомпостоянных забот, он часто возвращался к ним и уточнял их. Больше всего примечаний в отношении пропорций находится на страницах коллекции "Quaderni d"anatomia" Виндзора. Туда включен ряд практических указаний, которые являются мнемоническими правилами для мастеров при измерении и сопоставлении размеров тела. Там имеются следующие примечания:
Та часть стопы, которая длиннее кисти, равна толщине предплечья на уровне сустава кисти. Рука от плеча до локтевого отростка при согнуом предплечье увеличивается на часть, равную толщине сустава кисти в профиль или расстоянию от нижнего края подбородка до разреза рта.
Согнутая верхняя конечность от верхнего края плеча до локтя равна полуторам высот головы, также полторы высоты головы приходится на длину руки от локтя до начала пальцев на ладони.
Это равенство стало позже известно как равенство Леонардо да Винчи.
Наибольшая ширина кисти с вытянутыми и сомкнутыми пальцами равна наибольшей ширине стопы на уровне начала пальцев. Расстояние от внутренней лодыжки до конца большого пальца равно длине кисти. (Леонардо да Винчи, "Tradebuchernunden").

Большинство рисунков, иллюстрирующих эти положения, имеют менее выраженный схематизм, чем в пропорциональной школе Венеции. Линия рисунка часто колеблется при установлении соотношения.

В многогранной личности Леонардо сливаются воедино внимательный наблюдатель природы с эстетом, ученый - с художником, биолог, имеющий обостренное чувство в отношении морфологических данных, - с математиком, ищущим идеальное числовое выражение размерных соотношений тела. Красивые формы, закрепленные художествеными канонами, часто не совмещаются с биологическими законами изменчивости пропорций. "Поступай так, чтобы каждая часть была пропорциональна целому. Так, у низкого и толстого человека, все конечности должны изображаться одинаково, т. е. рука короткая и толстая, кисти рук широкие, лицо широкое и короткое, а суставы такие же, как и остальные" (Леонардо да Винчи, "Traite de la penture".
"Художник должен стремиться к универсальности. Он будет лишен достоинства, если одну вещь, сделает хорошо, а другую плохо, как многие, изучая пропорционально сложенное обнаженное тело, не исследуют его разновидность, а ведь человек может быть пропорциональным, будь он толстым, тонким или средним" (Леонардо да Винчи, там же).

Каноны красивой фигуры

На протяжении веков каноны красоты женского тела изменялись. Каноп - слово греческого происхождения, оно означает норма, правило. Древнегреческий скульптор Поликлет (V век до н. э.) написал трактат "Канон", в котором вывел цифровой закон пропорций человеческого тела. Согласно этому закону, в идеально сложенной фигуре голова должна составлять 1/7, лицо 1/10, голова вместе с шеей - 1/6 части длины всей фигуры; при этом окружность шеи должна быть в два раза больше окружности запястья, а окружность талии - в 2 раза больше окружности шеи. Окружность голени должна быть примерно равна окружности шеи, а окружность бедра - в 1,5 раза больше окружности голени. Длина стопы (подошвы) должна равняться длине предплечья или окружности сжатой в кулак кисти (это, кстати, используют современные женщины при подборе размера чулок, обертывая следок чулка вокруг своего кулака).

Древнегреческие скульпторы при создании статуй руководствовались не только канонами Поликлета, но и правилом известного математика Пифагора (VI век до н. э.), который считал тело пропорциональным, если соотношение расстояния от темени до пояса к длине тела составляет 1:3.

Выдающийся итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения (XV век н. э.) Леонардо да Винчи создал свой знаменитый канон. Его рисунок, на котором изображен человек с раздвинутыми в стороны ногами и поднятыми в стороны руками, вписанный в круг, известен во всем мире. По этому канону, центром круга является пупок. Н а этом же рисунке изображен квадрат, показывающий, что у пропорционально сложенного человека расстояние между концами пальцев раскинутых в стороны рук равняется его росту, а рост составляет четыре длины бедра (рис. 11).

Были разработаны различные системы модулей (мерок), с помощью которых устанавливались определенные правила соотношения частей тела, его пропорций. Например, по правилам древних египтян длина среднего пальца должна укладываться в длине тела 19 раз, длина руки - 5 раз, длина стопы - 9 раз. Бытуют и другие правила пропорций частей тела: высота шеи равна высоте стопы; длина стопы равна длине предплечья; ширина плеч равна одной четвертой длины тела (для женщин); окружность груди в состоянии покоя не меньше половины, а талии - не больше половины роста; плечи мужчин на 6-10 см шире бедер, у женщин (особенно рожавших) разницы может и не быть.

Каноны красоты: формулы очаровательного тела

Рис. 11. Пропорции гармонично сложенного тела по Поликлету (а), Пифагору (б)

и Леонардо да Винчи (в)

Все эти правила малопригодны для характеристики телосложения. Наибольшее распространение получил метод индексов, заключающийся в вычислении отношения длины нижних конечностей и ширины плеч к общей длине тела. Но и он не совершенен, так как при сопоставлении абсолютных размеров тела остается без учета корреляция между ними, которая влияет на величину индексов. Наиболее приемлемым и совершенным определением типов телосложения является конституция человека.

Прекрасная мраморная статуя богини любви и красоты Афродиты Милосской, найденная в начале XIX в

Леонардо да Винчи серьезно изучал сакральную геометрию. Его канон человека стал одной из известнейших его работ. Первое, что поражает в его каноне – это то, как удивительно мы на него настроены. Мы знаем, что в нем есть что-то важное; наверное, мы не знаем точно, что это, но все же в этом рисунке содержится громадное количество информации о нас. Центр окружности описанной вокруг тела находится точно в пупке. Если переместить центр окружности вниз к центру квадрата, то можно наблюдать следующие интересные закономерности:

Длина вытянутой ладони от линии запястья до кончика среднего пальца равна расстоянию от макушки головы до верхней точки круга

Эта же длина равна расстоянию между пупком и центром квадрата.

Да Винчи обнаружил, что пропорция фи обнаруживается в тысячах мест по всему телу человека:

Длина каждой фаланги пальца находится в пропорции фи к следующей фаланге;